
Доступно про очевидное
Команда сайту «МПЗ» може не поділяти погляди авторів та не несе відповідальності за інформацію, опубліковану у розділі «Блоги». Відповідальність за зміст, достовірність фактів, цитат, власних назв та інших відомостей несуть автори текстів, розміщених у розділі «Блоги»
Всем доброго времени суток!
Давно слежу за развитием этого ресурса, хотя по большей части только читал, до этого момента – без комментариев.
Но вот последние события в городе меня натолкнули на размышления, которыми, я считаю, обязан поделиться со всеми.
Можно долго спорить о том, какой политик хороший или плохой, кто насколько честный и принципиальный, в каких и с кем связях замечен и насколько бескорыстно делает добро. Мы этим занимаемся вот уже который год, и, как правило, ошибаемся, так как после каждых выборов к власти приходят именно те, кто нас обманул – за очень уж редким исключением. Кандидаты устраивают между собой войны компроматов, доказывая что-то, в первую очередь нам, своим избирателям, и в меньшей степени друг другу, ведь про себя они-то уж точно знают правду. Но нам порой бывает очень сложно разобраться, где правда, а где «черный пиар», и тогда на помощь приходят просто наблюдения за, на первый взгляд, не очень связанными между собой событиями и процессами.
Говоря об этом, я имею в виду историю с депутатом Ратниковым, которая в свое время наделала много шума не только на этом ресурсе, но и вообще в городе. Журналист опубликовал документальные сведения, что Ратников сотрудничал с ПР в областном совете. Ратников как бы эти сведения – тоже документально - опроверг, но журналист в свою очередь их снова документально подтвердил. В результате вышло как в классическом
У меня нет иллюзий по поводу кристальной честности журналистов, особенно тех, которые освещают политические темы. И уж тем более я не могу быть уверенным в честности политика. И поэтому я больше доверюсь собственным наблюдениям, нежели доказательствам, предоставленным пусть даже в документальном виде.
А наблюдения такие: я видел собственными глазами, как власть мешала выступить Кличку перед земляками, как ставили краны, как притаскивали технику, как не давали монтировать сцену, как запугивали людей терроризмом. Мне это напомнило кучмовские времена, когда чтобы не допустить в какой-нибудь город оппозиционного политика, там отключали свет, а иногда могли даже за один день перерыть городскую площадь экскаваторами – дикие, ужасные времена, которые, казалось, навсегда канули в Лету. Я видел и вижу, как поливают грязью того же Ризаненка на коммунальном местном ТВ и в газетах. И мне все больше нравятся люди, которых боится и бьет власть.
И в то же время я вижу, как абсолютно без проблем Ратников устанавливает свою сцену на центральном городском стадионе в качестве фан-зоны на финал Евро, сцену, на которой висит две его огромные фотографии, как автомобили его обслуги заезжают на беговые дорожки, где даже велосипедистам запрещают кататься. И я не вижу никаких препятствий со стороны правоохранителей, власти, туда не наганяют коммунальную технику и в районе стадиона почему-то не пахнет терроризмом. Про Дмитрия Геннадиевича ничего плохого не пишут в газетах, которые контролируются Партией регионов, ему разрешают проводить любые мероприятия. Так же, как и тому же Сергею Федоренку. И эти наблюдения наталкивают меня на понятные – безо всяких документов и пламенных речей – мысли.
Почему власть боится Кличка и Ризаненка, и не боится Ратникова, который, казалось бы, может представлять для нее не меньшую угрозу? Может потому, что никакой угрозы нет? Может потому, что он сам – с властью? И после таких раздумий у меня больше доверия к словам тех журналистов, и все меньше – к словам Дмитрия Геннадиевича.
Я вижу, как действует власть по всей стране, и я никогда не поверю, что она дает «зеленый свет» «выборочным оппозиционерам». Потому что свет для них может быть только красный, или те – не оппозиционеры.
Власть рассчитывает на то, что мы не будем задумываться над такими вещами, что мы не будем сопоставлять факты, а как и раньше – верить тому, что нам рассказывают с проплаченных екранов и страниц. И поэтому победить эту власть мы сможем только тогда, когда начнем думать.
Давайте начинать думать, господа.